Довоенная "Макака".
В 30-х годах в СССР задумались над созданием мотоцикла для населения. Дело в том, что серьёзные Л-300, Иж-7 и 8, ПМЗ-750А шли в армию и в различные организации. Продавались населению они в совсем небольших количествах, да и цены кусались.
Было решено выпускать лёгкие мотоциклы класса 125 см3.
В 1936 году инженеры ленинградского завода "Вулкан" выпустили несколько опытных образцов В-125. В отличие от вышеуказанных моделей этот мотоцикл мало напоминал зарубежные аналоги тех лет.
В конце 1938 года его выпуск попытались наладить на Подольском механическом заводе, но его перепрофилировали и летом 1939 производство передали на только что созданный Серпховский мотозавод. Мотоцикл получил название МЛ-3. "Мотоцикл, лёгкий, 3 лс".
Двухтактный двигатель 125 см3 (54 х 54 мм) развивал 3,5 лс при 3500 об/мин. Степень сжатия 6 позволяла использовать низкооктановый бензин. КП трёхступенчатая. Рама из штампованных элементов. Максимальна я скорость 68 км/час. Сухая масса 67 кг.
Но с производством что-то не пошло не так. При запланированных тысячах, за год их выпустили всего около 120 штук.
Летом 1940 года производство МЛ-3 было прекращено и завод стал собирать мотоциклы Л-8.
То есть - стать народным этому мотоциклу было не суждено.
В отличие от послевоенных "Макак".
Единственный сохранившийся экземпляр представлен в Московском политехническом музее.

 

 

-3_с.jpg