Былое и думы.
Летом 1881 года французский дворянин граф Альбер де Дион посетил магазин в Париже, где увидел миниатюрную игрушечную паровую машину. В течение часа он нашел небольшой магазин техники, принадлежащий его шурину Шарлю Трепарди и Жоржу Бутону, механику. Де Дион нанял рабочих и оплатил изготовление паровой машины побольше под названием Де Дион Бутон и Трепарди.
В 1883 году появился первый паровой заднеприводный квадроцикл. Спустя три года команда Де Дион построила гораздо более легкий паровой экипаж на на трехколесной английской велосипедной раме Рудж.
Бутон совершенствовал конструкцию и разработал новый бойлер и бак для воды, которые были меньше и компактнее. Это позволило создать практичный паровой трицикл.
В 1889 году фирма Де Дион Бутон и Трепарди начала продавать трициклы по 2400 франков.
Де Дион и Жорж Бутон позже откажутся от паровых машин и начнут производство удачных маленьких бензиновых ДВС. Трепарди выйдет из фирмы. Но это уже другая история.