18 марта 1895 года в путь отправился первый автобус, точнее сказать - маршрутка, с ДВС.
Конные омнибусы ( в переводе: "для всех") появились во Франции в 1820, а само название - в 1825. Паровые омнибусы себя не оправдали.
Отцом бензинового автобуса стал немец Карл Бенц. В 1894 он стал строить шестиместные автомобили, которые использовались как такси. Для автобусных перевозок была создана специальная компания. Первый автобус Бенца имел одноцилиндровый (!) двигатель 2,7 литра мощностью 5 лс.
18 марта в 6 утра он отправился по маршруту между городами Зиген, Нетфен и Дойц. В местной газете появилось расписание рейсов.
15 километров с 5 остановками автобус проходил за час 20 минут. На остановках он ждал пассажиров 10-20 минут (это было в расписании). Поездка стоила от 10 до 70 пфеннингов.
Проблем было предостаточно. Встречные лошади вставали на дыбы. В подъём мужчинам пассажирам приходилось толкать автобус. 26 июля запустили второй автобус, но к осени стало совсем плохо. Узкие колёса вязли в грязи. Их заменили на более широкие, но автобусы начали ломаться. Словом, зимой маршрут приказал долго жить.
Однако, через три года движение возобновилось уже на автобусах Даймлера. Маршруты появились и в Англии.