Мнение о пассивной безопасности : "А был ли шанс выжить? Не знаю как Вы, а я садясь за руль машины как-то не задумывался о пассивной безопасности машины. Да и езжу я часто на машинах, на которых не то что подушек нет, нет и ремней безопасности! О пассивной безопасности начали задумываться шведы и немцы где-то в конце 50-х или в начале 60-х. Тогда стали появляться первые ремни безопасности. На наших машинах они массово появились в 70-ые годы, но ещё долго наши люди ими старались не пользоваться, да и сейчас ещё не все ими пользуются. Каюсь, я и сам в городе редко пристёгиваюсь - скорости не большие, что может случиться? А случиться, как выяснилось, может всякое! Но вопрос сейчас не о ремнях. Я опять возвращаюсь к трагедии произошедшей 8 июня. Я не собираюсь обсуждать почему так получилось. Уже случилось!... Меня поразило другое - ходит Михаил Ефремов даже носа не поцарапавший (кстати он то по всей видимости был пристёгнут), стоит его Джип с разбитой мордой, все двери закрыты, стёкла целы, нет, на лобовом паутина в правом нижнем углу. С такими внешними повреждениями через неделю пребывания в ара-сервисе машина появится на Авито как новенькая! А напротив стоит целёхонький рефрижератор с мордой от лады по которой как будто проехал танк! Почему так получилось? Стал я думать. Кузов современной машины имеет силовой каркас защищающий пассажиров и энергопоглощающие элементы. У Джипа с этим как видим всё нормально получилось, всё в соответствии с его двумя с половиной тоннами. А что с ЛАДОЙ? Я не сомневаюсь в грамотности тольятинских конструкторов, наверняка при проектировании седана или универсала был и силовой каркас, и поглощающие элементы, и крэш-тесты они проходили. для своих полутора тонн полной нагрузки всё нормально! А что получилось с фургоном? Его полная масса выросла до двух тонн. Силовой каркас погучился у фургона (судя по фото) - там ведь лежат дорогие продукты которые денег стоят! А энергопоглощающим элементом оказалась морда и кабина от лёгенькой легковой машины! Таким образом получилось что скорости машин одинаковые, массы тоже практически одинаковые. Если бы Джип столкнулся с лёгкой Калиной, то она в силу меньшей энергии отлетела назад, что не хорошо для пассажиров - они бы испытали большие динамические нагрузки чем находящиеся в тяжёлом джипе, но по крайней мере их доставать бы было легче из менее деформированного кузова, не было бы ужасных открытых переломов и моря крови... Что же получилось в данном случае? Тяжёлый джип бьёт несчастную мордочку легковой лады из фольги (для седана этой фольги вполне достаточно!), а сзади тяжёлый фургон, как половина Джипа, добивает переднюю часть под Джип! Фактически КАБИНА ЛАДЫ восприняла всю энергию удара! И был ли шанс выжить в такой машине? Есть ли современные аналоги такого чуда конструкторской мысли ещё где-нибудь? Так что бы к отдельной кабине малолитражки приляпали уменьшенный фургон от рамного грузовика? На ум приходит каблук на базе Форда Эскорта тридцати летней давности, НО там цельный кузов! А мелкие импортные коммерческие машины проектируются сразу как фургоны, там и силовые элементы рассчитаны на их массу! Таким образом садясь за руль такого "фургона" водитель и его пассажир являются потенциальными СМЕРТНИКАМИ! Будь на месте этой ЛАДы Рено Канго или ей подобная машина наверняка повреждения обеих машин были бы равносильны, то есть и Джипу больше бы досталось, и водитель фургона пострадал бы меньше! Ну а я теперь тоже задумался о пассивной безопасности своих старых машин. Хоть я фаталист, но всё равно садясь за руль неприятный осадок будет присутствовать... Андрей Шишляков
|