Мотоциклы в армии.
В современных Вооружённых Силах стран мотоциклы используются редко. Швеция здесь стоит особняком. Здесь ещё с 1980 года на вооружении стоит мотоцикл Хускварна-258 и его модификация 258А.
Это достаточно простая и древняя конструкция. Двухтактный двигатель 250 см3, ещё барабанные тормоза с тросовым и рычажным приводом. Задняя подвеска на двух амортизаторах. Поворотников нет, звуковой сигнал: пневматическая дудка с грушей. Замка зажигания нет. К мотоциклу может крепиться лыжа (или лыжи) для движения по снегу.
Необычна трансмиссия. Центробежное сцепление дополняет 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач. Завёл, прогрел двигатель, повернул рычаг "Драйв" и вперёд.
Мне довелось поездить на этом мотоцикле в далёком 1987 году во ВНИИмотопроме. Во первых, довольно бодрый разгон заканчивается на скорости 100 км/час. Солдату больше не надо)
Вверх передачи переключаются неплохо, но вот дальше, есть одна особенность. Если прикрыть газ на высокой скорости, то опять включится первая передача. Ведь механизм переключения без какой-либо электроники. При открытии газа вновь мотор с поросячим визгом начнёт опять переключать передачи вверх. К этому нужно привыкнуть. Пишут, что мотоцикл может преодолевать брод 0,9 метра глубиной. Не проверяли.
- - - pilotmoto.ru - - - #motocross_ru #PilotMoto #PilotMotoMedia
|